С чего начинается «Африка»? Конечно же, с красивых цветовых сочетаний!

Если, наконец-то, вы решили пробудить чувственно-эмоциональное восприятие действительности в своих домочадцах и друзьях-приятелях, вхожих в ваш дом, то начните прямо сейчас продумывать композицию будущей домашней выставки мелкой пластики в африканском стиле.

И, продумывая варианты решений, помните, что только хорошо срежиссированная выставка со свободным размещением экспонатов и (обязательно!) в характерной для Африки цветовой среде позволит вашим зрителям почувствовать специфический дух традиционной культуры тропической Африки во всем ее богатстве, разнообразии и высокой художественности.

Именно мелкая пластика (вид станковой скульптуры, отличающаяся небольшими размерами) как нельзя лучше демонстрирует преимущества африканской культуры над европейским рационализмом. В том смысле, что в психологии человека, не отделяющего себя от природы, доминирующими являются непосредственные ощущения формы, цвета, ритма, которых так не хватает европейцам (да уж, художественная интуиция африканцев — просто завораживает!).

Вероятно, вы, как и большинство африканских скульпторов, не связаны ни с какой из эстетических теорий и потому — свободно, естественно и легко готовы сочетать русские березки с антропоморфными статуэтками Камеруна или изящную вязь славянской филиграни с терракотовыми головами культуры Ифе. Не сомневаюсь, что это очень красиво, но поверьте — любоваться африканской пластикой лучше всего в «африканской» среде.

С чего начинать? С изучения аналогов!. . Поставьте себе задачу — просмотреть как можно больше картинок (желательно, качественная полиграфия) с видами Африки, как пейзажных, так и бытовых. Не вглядываясь и не анализируя, выберите несколько штук по принципу: «понравилось-даже-не-знаю-почему». Пять-шесть картинок — оптимальный вариант. Остальные уберите подальше, чтоб не отвлекали — избыток информации утомляет.

Далее начинаем рассуждать-анализировать… И чтобы мне быть корректным по отношению к вам, уважаемые читатели, не навязывать некие «правильные» рекомендации, я буду сам анализировать, проговаривая вслух свои собственные предпочтения.

Итак:

«Поскольку я уже решил декорировать ту часть стены, которая видна сразу, как заходишь в комнату, и на которую дневной свет падает слева направо, то мне нужно определиться еще с пропорциями. Впрочем, думать-то особо и не нужно. Просто я знаю: пропорции «золотого сечения» — самый подходящий вариант. И декорировать буду меньшую часть стены.

Цвет?. . Ослепительно белый — в первую очередь. Красивый пастельный бежевый — обязательно! Насыщенный тепло-коричневый — без сомнения. Глубокий черный (опять же, теплый) — конечно! Но это будет сухо и чересчур графично… Нужны «живинки» — нужна живопись. Но только чуть-чуть. Перебор — и пластика потеряется. Живопись на стене заберет все внимание к себе. Так-так-так… Думаем!"

В поисках вдохновения разглядываю картинки… Увидел удачное сочетание цветовых пятен: темно-коричневый (почти черный) в тоновом контрасте с красивым песочным… Белые и желтые прожилки на песке удивительно хорошо оживляют большой по площади кусок бежевого рядом с небольшим, но массивным и грубым по фактуре черно-коричневым пятном. Замечательно! Есть подходящий контраст и композиционное равновесие. Есть равновесие в цвете и тоне.

Рассуждаю дальше:

«Белый цвет и разбеленный в два-три цвета спокойный бежевый будут основным фоном. Роль темного пятна будут играть статуэтки и истуканы. Возможно, будет маска. И не одна. Надо поддержать будущие красные, синие и желтые цвета на масках. Но не повторяться в форме — мне «попадания» не нужны… Линии? Да, конечно! Линии типа изонити, но плавные и текучие. И немного. Только чуть-чуть оживить и поддержать. И в стиле суперграфики!

Темное на светлом?. . Согласен. Но, чтобы не было резких границ и читались формы объема, введу полутона между белым и темно-коричневым. Хотя полутоном может быть и приглушенная имитация леопардовой шкуры… М-ммм, тоже интересно…

Блики?. . Бликовать будут только позолота и отполированное дерево, а краска будет матовой. Только матовой!. . "

Продолжая рассуждать, уже беру в руки карандаш и начинаю с форэскизов (формальных, черновых), с почеркушек двигаться вперед — к основному эскизу моего замысла. Рассуждать и анализировать, сравнивать и сопоставлять не перестаю до завершения всей работы. Очень хочется красиво выполнить декорирование в стиле «африканские мотивы»!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: