Визитка. Инструкция по применению
Еще 25 лет назад в нашей стране визитки имели преимущественно высокопоставленные чиновники из партийного аппарата, артисты, ученые и так далее, то есть, люди которых на улице встретишь не часто. Сегодня визитка стала предметом обихода, в буквальном смысле. С появлением частного бизнеса, визитка это один из инструментов ведения бизнеса.
Тот, кому вы дали свою визитку, тот, кого вы бы хотели видеть своим бизнес партнером, возможно не станет звонить вам завтра и предлагать вам крупный проект. Может быть он не позвонит через месяц, но как только ему нужны услуги или товары которые предлагаете вы, он про вас вспомнит, достанет вашу визитку и позвонит. Таким образом, кусочек картона, который вы протянули этом человеку много дней назад, сработал, оправдал вложенные в печать этой визитки деньги и принес прибыль.
Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Главное, не забывать носить карточки с собой и когда вас спросят о том, чем вы занимаетесь, вы могли бы сразу вручить визитку на которой все будет доступно изложено. Главное соблюдать несколько правил.
Для изготовления визитки лучше всего подходит тонкий картон или плотная бумага. Пластик это красиво, но не очень солидно, так как чаще всего используется для дисконтных карт и ассоциируется с распродажами, скидками и т.п.
То каким должен быть шрифт и цвет букв, какими-то ни было правилами не оговорено. Тут важно только одно условие – шрифт должен легко читаться. Завитушки и вензеля — это красиво, но ваше имя и телефон должны понятны с первого прочтения. Слишком мелкий шрифт может выглядеть как неуважение к потенциальному партнеру.
Нет нужды стараться заполнить все поле визитной карточки текстом. Гораздо легче воспринимается текст, разделенный на блоки, между которыми остается достаточное количество "воздуха".
Размеры визиток, а, следовательно, и визитниц стандартные. Самый распространенный в России размер это 90х50 мм, в Европе 85х55мм, в Америке 90х55 мм.
Когда Вы изготавливаете нестандартные визитки, помните о том, что человек, которому Вы вручите визитку, должен будет ее сохранить, и если она будет слишком необычной, неудобной (большой и не влезет в визитницу, или маленькой и будет из нее выпадать), то есть много шансов, что он ее просто потеряет.
Некоторые заказывают себе двусторонние визитки, на одной стороне все на русском, на другой на английском (немецком, испанском, латвийском и так далее) языке. Это конечно, удобно, но ваш партнер не сможет сделать какие-то важные пометки от руки на другой стороне визитки.
В Европе вообще до некоторых пор считалось неприличным иметь визитку на двух языках одновременно. Поэтому можно заказать два комплекта, один на русском, второй на иностранном языке.
Если вы руководитель компании, то ваше имя нужно разместить в центре визитки, чуть ниже и шрифтом поменьше должность. А адрес и само название компании внизу и слева номер телефона и адрес внизу справа. Взглянув на визитку руководителя сразу ясно, что в компании главный он. Соответственно визитка не самого главного сотрудника, выглядит иначе. Название компании в центре, а имя и должность левом нижнем углу, телефон и адрес – внизу справа.
Все адреса и телефон должны быть служебными, домашние данные в такие визитки не вносятся. Это личная информация и тут не уместна.
На разных презентациях, выставках можно раздавать визитки общего плана, то есть представляющая только компанию, в которой содержатся только телефоны и адреса.
При вручении карточки, нужно сделать небольшой поклон и протянуть визитку так, чтобы ваш партнер мог сразу прочитать. Общих правил вручения нет. Однако, в восточных странах следует вручать визитку правой рукой, а в Японии вообще двумя руками.
Источник: Типография Мирный пиксель, Санкт-Петербург.