Руководителям на заметку

Для укрепления отношений среди работников предприятия руководителю следует определиться, какие социально-психологические качества ему нужны для полного представления о внутриколлективных связях.
Основными социально-психологическими качествами взаимоотношений среди людей одного коллектива являются:
- преобладающая направленность взаимоотношений людей;
- содержание взаимоотношений;
- формы внешнего и скрытого проявления взаимоотношений;
- соотношение служебных и личных связей;
- наличие авторитетных членов коллектива;
- степень психологической сплоченности;
- профессиональные, возрастные, бытовые и другие предпосылки взаимоотношений.
Осуществляя наблюдение, надо выявлять и фиксировать характер внутриколлективных связей. Большую объективность дает обобщение результатов наблюдения нескольких человек. Поэтому важно прислушиваться к мнению других лиц коллектива или проводить беседы с подчиненными работниками. В ходе нее важно, чтобы собеседник был искренним и правдивым, а его ответы способствовали принятию верного решения в вопросах формирования здоровых взаимоотношений в подчиненном коллективе.
Проводить анализ документов (изучая личные дела, характеристики с прошлых мест работы, рекомендательные письма, заявления и других документов) в которых может, отражается характер взаимоотношений данной личности.
Проводить систематическое анкетирование на выявление различных поведенческих отклонений и распознания духовного состояния человека.
Работа по формированию и укреплению взаимоотношений среди людей должна строиться в соответствии с учетом и соблюдением определенных требований и условий.
Большие возможности укрепления взаимоотношений в коллективе, скрыты в формировании сработанности людей.
Влияние на процесс формирования взаимоотношений оказывает бытовая сфера. Если в рабочих взаимоотношениях контакты являются вынужденными и строго регламентированными, то в быту они устанавливаются более естественно, под влиянием эмоциональных увлечений и случайных впечатлений.
Сплочению коллектива содействует организация корпоративных вечеров отдыха, организация совместных культурно-развлекательных досугов (совместный выезд на природу, совместное проведение путешествий и т.д.)
Таким образом, сплочения и организованности коллектива надо добиваться целеустремленно и систематично, постоянно проводя работу по изучению и формированию здоровых взаимоотношений.
Для того, чтобы формировать и укреплять в коллективе здоровый социально-психологический климат, необходимо всесторонне изучать своих подчиненных и соответственно индивидуальным особенностям подчинённых строить с ними рабочие и внерабочие отношения.

Автор статьи:JulyS



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: